Опубликовано чт, 04-02-2021 09:48

 

29 января 2021 года на сайте ИА «Бел.Ру» была опубликована непроверенная информация со следующим заголовком: «Кому достаётся большая часть заказов на капремонт домов в Белгородской области». Во избежание неверного восприятия данной информации жителями Белгородской области, считаем важным пояснить ряд вопросов, касающихся деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области и реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области.

Начнем с терминологии. В рамках закупок понятия контракт и договор отличаются весьма существенно. И в основном именно за счет того, что первый из них регламентируется законом 44-ФЗ. Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 615 от 1 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В рамках данного порядка с подрядной организацией заключается договор. И подмена данных понятий является некорректной.

Госзакупки, о которых идет речь в статье и участие в которых осуществляют подрядные организации ООО «Тисайд», ООО «БСО» к проведению капитального ремонта многоквартирных домов отношения не имеют. Данные организации самостоятельно ведут свою финансовую и хозяйственную деятельность.

Вышеупомянутым постановлением Правительства РФ № 615 от 1 июля 2016 года введена двухэтапная система отбора подрядных организаций, имеющих право участвовать электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту по тому или иному предмету закупки.

Первый этап – предварительный отбор подрядных организаций, по итогам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций. На этапе предварительного отбора определяются требования к квалификации подрядных организаций (квалификация, опыт, наличие сотрудников и т.д.). Таким образом, для участия в программе капитального ремонта на территории Белгородской области подрядчики проходят предварительный отбор и включаются в региональный реестр. Только после этого они могут претендовать на участие в электронных аукционах. В данных реестр организации включается в реестр сроком на три года.

Чтобы исключить участие в закупках недобросовестных подрядчиков, реестр квалифицированных подрядных организаций Белгородской области формируется по разделам, исходя из видов работ, что гарантирует привлечение к проведению капремонта только опытных и зарекомендовавших себя подрядных организаций.

Второй этап - проведение электронных аукционов. Решающим условием для объявления победителя конкурсных процедур является предложенная цена. Не допускать к выполнению работ подрядчика, выигравшего торги, Фонд ЖКХ Белгородской области по законодательству не имеет права.

Хотим отметить, что договоры подрядные организации не «получают» от Фонда ЖКХ, как говорит редакция, а заключают на основании электронных аукционов.

По вопросу проведения капитального ремонта в целом и в частности по многоквартирным домам, указанным авторами статьи, поясняем.

Специалистами отдела строительного контроля Фонда ЖКХ проведены и ежедневно(!) проводятся контрольно-выездные мероприятия по проверке хода и соблюдения сроков выполнения работ на многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области. Завершение работ по капитальному ремонту, предусмотренных договором, является гарантированным обязательством перед собственниками как подрядной организации, так и Фонда ЖКХ Белгородской области.

В соответствии с планом реализации адресной программы капитального ремонта на территории Ракитянского района в п. Пролетарский запланирован капитальный ремонт на 13 многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: п. Пролетарский, ул. Ватутина, д. 1, 2, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 11а, 12.

В настоящее время работы в полном объеме выполнены на 4-х многоквартирных домах. По остальным многоквартирным домам работы находятся в завершающей стадии.

Фондом совместно с администрацией Ракитянского района и подрядной организацией, выполняющей капитальный ремонт домов, проведены рабочие комиссии, по итогам которых составлены и выданы подрядчику соответствующие акты с указанием выявленных замечаний и сроком их устранения.

Работы по капитальному ремонту дома № 27 по ул. Гагарина в городе Белгороде завершены. В настоящее время подрядной организацией ведутся работы по устранению замечаний, выявленных в ходе работы рабочей комиссии с участием представителей Фонда, собственников помещений дома и администрации города Белгорода.

Всего в 2020 году посредством проведения электронных торгов между Фондом и подрядными организациями заключено 128 договоров, из которых с  ООО «Тисайд» заключено 18 договоров, что составляет 14,1 % от общего количества заключенных договоров, с ООО «БСО» заключено 10 договоров или 7,8 %, с ООО «Импекс» заключено 26 договоров или 20,3 %. Общая сумма по заключенным с данными подрядными организациями договорам составила 873,6 млн рублей или 41,2 % от общей стоимости программы капитального ремонта в 2020 году, составляющей 2 119,2 млн рублей. Вряд ли сумму заключенных договоров можно назвать «львиной» долей. 

В завершении статьи редакция «Бел.Ру» задается философским вопросом по отношению к ООО «Импекс», о том, что данная организация создана для того, чтобы специально участвовать в торгах по капремонту.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Импекс» зарегистрировано 30 мая 2014 года. Первый договор, на выполнение работ по капитальному ремонту между Фондом ЖКХ и ООО «Импекс» заключен был в 2018 году. Таким образом, утверждение о том, что якобы указанная организация была создана для «победы в торгах» является несостоятельной и не соответствует действительности. По логике автора статьи данную организацию 4 года готовили к заключению первого договора по капитальному ремонту.

Во избежание неверной трактовки читателями данного, негативно влияющего на репутацию указанной подрядной организации, материала считаем важным перед его публикацией запросить информацию о коммерческой деятельности ООО «Импекс».

Подводя итог всего вышесказанного, отметим, что заявления редакции ИА «Бел.Ру» по вопросу деятельности Фонда ЖКХ Белгородской области в рамках заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту являются не обоснованными и огульными. Фонд ЖКХ в своей деятельности руководствуется исключительно нормами законодательства, соблюдение которых контролируются компетентными органами федерального и регионального уровня.